Я тут вот чего подумала. Ну, допустим, он пришёл. Но не такой, чтобы всех разом одной волной смыло, а, скажем так, замедленный. Все пока ещё живы, но всем уже плохо, электричества нет, газа нет, воды в кране нет. Как-то так. То есть в городах люди замерзают, от голода умирают. Начинается борьба за выживание со всеми вытекающими.
В блокадном Ленинграде во Всесоюзном институте растениеводства хранилась коллекция семян, порядка 200 тыс. образцов, десятки тонн, по сути, еды. Сотрудники института героическими усилиями спасли коллекцию от морозов и крыс. При этом от голода умерли 28 сотрудников. Рядом с едой! На Западе долго не могли поверить в то, что такое в принципе возможно. Но коллекцию не съели даже тогда, когда жевали ремни вприкуску со столярным клеем.
Коллекция и по сей день хранится в Петербурге, в последующие годы она значительно пополнилась. Оценивается, кстати, на сегодняшний день в сумму примерно 10-11 ТРИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ, это во много раз больше, чем золото-валютные резервы страны. И она не только денежное выражение имеет, она способна ещё и обеспечить выживание всему миру.
Так вот я и думаю, если бы сейчас вот такая ситуация, как тогда в 42-ом, нашлись бы такие же герои? Или сейчас её съели бы? Осталась ли в обществе хоть одна идея, которая способна удержать человека на той же высоте? Почему-то, невзирая ни на что, я верю, что не все скатятся до животного уровня. Верю, что критическая ситуация способна встряхнуть людей, так, что многие пересмотрели бы свои позиции в жизни.
