Татьяна_Кузнецова (danatapochkina) wrote,
Татьяна_Кузнецова
danatapochkina

Category:

Абрамцево. 2

Кроме главного дома на территории усадьбы есть ещё несколько строений. Одно из них – мастерская. В жилой пристройке располагались две комнаты и скульптурная мастерская. В этом же доме находилась керамическая мастерская, где творил Врубель, и столярно-резчицкая мастерская.
Мастерская в Абрамцево была построена по проекту архитектора В.А.Гартмана. Интересно, что обитатели Абрамцево не слишком тепло приняли её. Так, Савва Иванович Мамонтов в «Летописи сельца Абрамцева» отмечал: «Постройка вышла не совсем удачна, потому что Гартман, не сделав никаких чертежей, ни разу не смог приехать на стройку, а всё дело поручил своему десятнику Громову, который ездил из Москвы и строил домик по словесным указаниям Гартмана…»
.

30.DSC09400.JPG


31.DSC09402.JPG


32.DSC09406.JPG

Скамья Врубеля:


33.DSC09408.JPG

Керамическая мастерская после разорения Мамонтова была переведена в Москву. Здесь, под названием «Абрамцево», она стала широко известна как предприятие художественной промышленности. Продукция завода пользовалась успехом по всей стране.

«Здесь была создана знаменитая врубелевская «Принцесса Греза» — самое известное керамическое панно Москвы, украшающее фасад гостиницы Метрополь. Фасады Метрополя украшают ещё 23 панно, выполненные на заводе Мамонтова. Это «Поклонение Божеству», «Поклонение природе», «Жизнь» и другие.
На заводе было создано панно К. А. Коровина на темы русского Севера для Ярославского вокзала.
По эскизу В. М. Васнецова были созданы майоликовые фризы на фасаде Третьяковской галереи.
В Хлебном переулке архитектор С. У. Соловьёв построил для себя дом, на котором размещены четырнадцать майоликовых панно, украшающих фасад здания.
Панно «Сокол» на доме на Кузнецком мосту. И т.д.» (и др. здесь)
Мамонтов умер в марте 1918-ого.
«Судьба керамической мастерской после его смерти — тема вовсе не изученная.
В газете «Знамя трудовой коммуны» появилась небольшая статья «Народное искусство. Абрамцевская керамическая мастерская». В ней выражалось недоумение, почему прославленное предприятие, теснейшим образом связанное с развитием современного искусства (перечислялись имена Врубеля, Серова, Поленова, Головина), не национализировано, а стало достоянием группы капиталистов. Статья, очевидно, возымела свое действие. 15 ноября 1918 года мастерская «Абрамцево» опечатывается ввиду предстоящего перехода ее из владения Е.М. Метнер в ведение отдела ИЗО НКП. «Абрамцево», казалось, стоит на пороге чрезвычайных преобразований и активной художественной деятельности. В действительности началась долгая, растянувшаяся более чем на десятилетие, агония прославленной мастерской.» (отсюда)

Отсюда же начиналась и столярно-резчицкая мастерская.



Баня-Теремок.
При Мамонтовых баня первоначально использовалось по прямому назначению, а позднее – как жилой флигель для гостей.


48.DSC09460.JPG

67.DSC09534.JPG

65.DSC09528.JPG

68.DSC09542.JPG

 "Избушка на курьих ножках" по проекту Васнецова:


53.DSC09480.JPG

Церковь Спаса Нерукотворного построена как усадебный храм по рисункам В.М.Васнецова.
В оформлении активное участие принимал В.Д. Поленов. Иконы для церкви написали практически все члены кружка, а окна расписывал сын Саввы Ивановича Андрей. Кстати его В.М. Васнецов выбрал в качестве модели для Алёши Поповича в своей знаменитой картине «Три богатыря».
Церковь была освящена в 1882 году, и почти сразу после этого в ней состоялось венчание В.Д.Поленова - с женой своей он сдружился во время строительства церкви.
В 1891 году умер сын Мамонтова - Андрей, молодой художник, в свои 22 года он уже принимал участие в росписи Владимирского собора в Киеве, и по некоторым данным, именно там простудился и заболел. На месте его захоронения была пристроена часовня - несколько более изящная и разукрашенная, чем церковь в целом. Позднее у стен церкви были похоронены супруги Мамонтовы и их дочь.
.

54.DSC09483.JPG


55.DSC09489.JPG


63.DSC09521.JPG


58.DSC09497.JPG

Серый домик справа - домик Поленовых:


57.DSC09493.JPG

Кухня:

73.DSC09561.JPG

Справа людская:

69.DSC09548.JPG

В Абрамцево находится здание, которое сильно выделяется по стилю — бывший лечебный корпус санатория постройки 1938 года. На территории Абрамцево в 1932 году был организован дом отдыха для работников искусств, преобразованный в 1938 году в санаторий для работников начальной и средней школы, а во время Великой отечественной войны — госпиталь. Вновь Абрамцево стало музеем лишь после 1947 года. Сейчас в лечебном корпусе располагается выставка художников ХХ века, которые работали в Абрамцево.


74.DSC09537.JPG

72.DSC09552.JPG

Но и это ещё не всё, красоты абрамцевского парка достойны отдельного внимания.

    
Tags: Абрамцево, Культура, Культурное наследие, Моя страна, Музей, Подмосковье, Путешествие
Subscribe

  • Город, который никогда не спит

    Ночь, улица, фонарь, аптека... Море огней, всё в движении - машины, люди, кто-то торопится после работы домой, кто-то…

  • Забытые имена. Загоскин

    Был в 19 веке такой писатель Загоскин Михаил Николаевич. Его романами зачитывались, называли его русским Вальтером Скоттом. Родился в Пензенской…

  • Для настроения

    Несколько весенних картинок. Кто знает, когда нам еще покажут солнце... DSC02698.jpg © danatapochkina.iMGSRC.RU DSC02697.jpg ©…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Город, который никогда не спит

    Ночь, улица, фонарь, аптека... Море огней, всё в движении - машины, люди, кто-то торопится после работы домой, кто-то…

  • Забытые имена. Загоскин

    Был в 19 веке такой писатель Загоскин Михаил Николаевич. Его романами зачитывались, называли его русским Вальтером Скоттом. Родился в Пензенской…

  • Для настроения

    Несколько весенних картинок. Кто знает, когда нам еще покажут солнце... DSC02698.jpg © danatapochkina.iMGSRC.RU DSC02697.jpg ©…